ABillS
ABillS (~AsmodeuS~ Billing System) - недорогая и надежная конвергентная биллинговая система, предназначенная для учета и тарификации всего спектра услуг предоставляемых операторами связи (PPPoE, VPN, VLAN (q-in-q), Hotspot, VoIP, IPTV). Система является многофункциональной, модульной ACP (Автоматической Системой Расчётов) с открытым программным кодом, в последующем будет называться Биллингом.
Система ABillS обеспечивает комплексные возможности в реальном масштабе времени, значительную гибкость и масштабируемость для менеджмента и ускоренного внедрения услуг. Это позволяет оператору связи разрабатывать новые услуги, эффективно управлять тарифами, пользователями и осуществлять различные операции, необходимые для оперативного реагирования в ответ на изменяющиеся требования рынка и запросы потребителей.
Краткое описание преимуществ:
- Единое информационное пространство, свободное от проблем, связанных с дублированием и синхронизацией информации – как по абонентам, так и по остальным параметрам (Конвергентный биллинг).
- Открытый исходный код разрешает дорабатывать недостающие возможности самостоятельно.
- Модульная архитектура предоставляет возможность дорабатывать нужные функциональные возможности без затрагивания ядра системы.
- Система является кроcсплатформенной и может функционировать на любой Unix-Base операционной системе, а так же может быть портирована на MS Windows
- Для управления системой используется Web-базированный интерфейс. Для менеджеров отдела продаж предусмотрен MS Windows интерфейс (ABM)
- Для пользователей предусмотрен WEB Portal (web-базированный интерфейс), а также MS Windows пользовательский кабинет.
- Для хранения данных система использует СУБД MySql (http://www.mysql.com/). Для высокопроизводительных решений разработана возможность построения кластера.
- Система может обслуживать коммутируемые соединения Dialup, VPN (PPTP,L2TP), PPPoE, а также соединения по протоколу IPoE (соединения без использования туннелей), q-in-q и другие современные протоколы связи.
- Система имеет возможность управления различными сервисами (Например: DHCP, Mail), что позволяет сэкономить время и усилия администраторов.
- Полная автоматизация процесса управления не нужно лазить по консоли и т д все делается в одном месте в интерфейсе ACP. Предусмотрено управление аппаратными решениями различных производителей (Cisco, Juniper, Ericson, Zyxel, D-Link, EdgeCore, ZTE, BDCom)
- Система имеет возможность предоставлять PREPAID (предоплаченные) и POSTPAID (оплаченные по факту) сервисы.
- Визуальный интерфейс системы базируется на шаблонах, что позволяет изменять её вид без вмешательства в программный код
- В системе есть возможность работы с бухгалтерскими документами (например: банковская накладная) и различными платёжными системами. (Webmoney, RBMoney, SMSProxy, OSMP, Ukrpays, Portmone более 50 систем)
- Защищённость интерфейса от хакерских атака посредством постоянного анализа кода на возможность взлома специалистами в области безопасности.
- Мультиязычность. Поддержка более 10 языков. Добавление дополнительных очень тривиально и не требует вмешательства разработчиков .
- Продвинутая система ведения шаблонов разрешает настроить систему практически под любые нужды
Возможности системы:
Операционная система:
- FreeBSD
- Linux
- Любая Unix базированая система
Предоставляемые услуги:
- Работа по предоплате или оплата по факту
- Dialup/VPN (PPPoE, PPTP, L2TP, IPSec, OpenVPN)
- Radius
- NetFlow,Sflow
- Hotspot
- Squid Monitoring
- VoIP (GNU gatekeeper, Asterisk,Cisco)
- CMTS (BSR1000 monitoring)
- Mail management (Postfix, Spamassassin, Courier IMAP/POP)
- Управление коммутаторами при помощи SNMP (D-Link, Cisco, Zyxel, Patton, Mikrotik)
- Cisco ISG (Services, Turbo Mode)
- IPTV (VoD,nVoD)
- Antivirus (Dr. Web, AV Desk)
- Маркетинговые отчёты
- Платёжные системы (Webmoney, Pegas, 24 Non Stop, SMS Proxy. Более 50 систем)
- Управление DHCP, Option 82
- Система массовой рассылки сообщений абонентам
- Мультидоменная структура разрешает вести несколько независимых провайдеров в одном биллинге
- Карточная платформа с возможностью работы с дилерами
Тарификация:
- по времени
- по входящему трафику
- по исходящему трафику
- по входящему + исходящему трафику
- по времени + входящему + исходящему трафику
- по времени + входящему трафику
- по времени + исходящему трафику
- тарифы с предоплаченным трафиком
- дифференцированная стоимость трафика, неограниченное количество порогов (Например: день, ночь)
- стоимость трафика по дню недели, и времени суток
- тарификация по классам трафика (Интернет, пиринг, локальная сеть)
- Изменение тарифного плана по расписанию
Лимиты:
- Дневной на трафик, время, деньги
- Недельный на трафик, время, деньги
- Месячный на трафик, время, деньги
- Общий на трафик, время, деньги
- Максимальное время сессии
Системы управления скоростью (шейпером):
- установка приоритета
- входящей и(или) исходящей скорости
- изменение шейпера по времени суток
- изменение шейпера по достижению лимита трафика (ГБ)
- установка шейпера на интерфейс (ppp, pppoe, pptp, l2tp, openvpn или же по IP)
- Установка шейпера как на группу так и на абонента
Система мониторинга:
- Мониторинг активных абонентов
- Произвольные мониторы нагрузки системы
Типы и методы авторизации:
- PAP, CHAP, MsChap, MsChap V2 шифрованием трафика
- IEEE 802.1x
- по логину + паролю
- по логину + паролю + IP
- по логину + паролю + MAC
- по логину + паролю + IP + MAC
- по логину
- по логину + IP
- по логину + MAC
- по логину + IP + MAC
- по паролю
- по паролю + IP
- по паролю + MAC
- по паролю + IP + MAC
- по IP
- по MAC
- по IP + MAC
Периодические отчисления:
- Каждый день (фиксированная сумма)
- Каждый день (пропорционально количеству дней месяца)
- Типы отчислений предоплата или по факту
- Обязательное месячное отчисление (обязан потратить: в начале месяца снимается сумма, и если абонент на конец месяца не потратил общую сумму, то она с него снимается - остаток до суммы обязательной к трате.)
- Каждый день, если было подключение
Периодические отчисления за дополнительные услуги:
- Абонплата за дополнительные сервисы: дневная, месячная, квартальная и годовая
Система управления персоналом и бухгалтерскими документами:
- выписка счетов, актов, налоговых
- учет выданных зарплат сотрудникам
Личный кабинет
- статистика по предоставляемых услугах
- статистика платежей и отчислений
- пополнение пластиковыми карточками Visa/Master Cards и/или другими способами онлайн оплаты (Webmoney)
- Форма технической поддержки
- Выписка бухгалтерских документов
- изменения тарифного плана
- изменение кредита
- изменение пароля
- изменение персональной информации
- управление e-mail ящиком
Структура системы
- Ядро биллинга. Совокупность программ для управления системой.
- Сервер баз данных. Используется для хранения пользовательских данных.
- Веб сервер. Используется для визуализации и управления системой.
- Сервера доступа. Устройства служащие для предоставления услуги пользователям. Могут быть как базированные на PC устройствах так и аппаратные (Cisco, Juniper, Zyxel, D-Link).
- Администраторы системы. Администраторы и менеджеры работы с клиентами управляющие бизнес процессом.
- Пользователи которым предоставляются услуги