Новая веб-оболочка (web-интерфейс, морда)
Добавлено: Чт янв 14, 2010 10:03 am
Вступление:
Приветствую, у меня есть куча настроенных серваков, как в моей локальной сетке, так и по долгу работы (рабочие), всё настроено, отлично пашет по принципу 24х7х365. Я никогда не задаю никаких вопросов если у меня что-то не получается, не лезу флудить в форум, а решаю свои проблемы днями, ночами, неделями, до тех пор пока не найду свои грабли. Перепробовал за 6 лет много разных биллинг систем и конечно-же на данный момент Ваш Abills ушёл в отрыв от всех Open Source систем, поэтому с недавнего времени установил на 3 сервера Вашу биллинг систему Abills, связка такая: accel-pptp + freeradius + mysql + apache + php + perl. Ещё хочу обязательно сказать, что за это время уже имею самописный биллинг на С, отлично работает в личной сети, но на рабочих серверах сменил именно на Вашу систему, так как нету свободного времени на расширение функционала, написание модулей для своей системы, а у вас это реализовано шустро и хорошо.
Замечания:
Я не могу понять одного, то ли Вы не видите, то ли не хотите видеть, этот убогий и кривой Web-интерфейс, что админа, что пользователя. Я конечно понимаю, что Вы стремитесь к более рабочему стилю, то есть интерфейсы программ (1С, Гарант, Консультант и т.д.) являются условно Вашими идеалами (это моё личное мнение, ИМХО как говорится), но я просто поражён полным отсутствием вкуса, стиля, юзабилити, эргономики и т.д. Прошу заметить, Вашему проекту уже БОЛЕЕ 5 лет, за это время можно было к Вашему прекрасному биллингу добавить супер-удобный, супер-простой, радующий глаз Web-интерфейс. Чтобы не быть абстрактным попробую ниже более конкретизировать то, что я имею ввиду.
Запросы:
Меню админки просто ужасно, в идеале должны быть основные пункты списка с выпадающими меню или просто с подпунктами ниже, например как в добром, старом TA-Billing, который в 2005 году прекратил своё существование, но на мой вкус, на то время он сделан был очень приятно. Очень большая удобочитаемость, всё отделено табличками, не граничащими друг с другом как у Вас, что всё сливается в один фон и очень трудно найди необходимую информацию, а про 30 чекбоксов (галочек) для поиска и фильтрации пользователей я вообще промолчу. Вот скриншот примера оформления меню админки:
Не могу, не заметить, что требуется около 6 кликов для того, чтобы просто войти в режим добавления нового тарифа, а создание нового пользователя да ещё и с последующей активацией, процесс очень неудобный. Такие меню как: Настройки, Тарифы, Редактирование, должны быть первостепенными, а всё остальное уже вложенным меню или же сделать всё по типу закладок вверху страницы, например как это сделано в том-же самом старом и уже не поддерживаемом разработчиками биллинге Cake:
Всё нужно интуитивно отделять друг от друга, список активных пользователей в мониторинге просто невозможно смотреть, где пробелы? Где закрытия и открытия таблиц, заголовков таблиц? Где различия цвета и размера шрифта для более понятного отображения? Надо убрать к примеру "Многопользовательские операции", а вместо них просто сделать синюю ссылочку под списком пользователей, например: "Операции", "Подробно", "Дополнительно" и т.д., но не сливать всё в одну кучу и не делать кашу.
Ну и конечно же удивляет полное отсутствие графики в меню и вообще во всём проекте в общем. Посмотрите на веб-интерфейс пусть не биллинг-системы, а почтовика, но всё же, просто красота:
Взгляните ещё примерчик у Яндекса, как логически отделены все пункты меню (стремиться надо к идеалам): http://www.yandex.ru/?edit=1#modified
Заключение:
Я ни в коем случае не хочу обижать и критиковать разработчиков системы Abills, а просто как пользователь Вашей системы хочу подчеркнуть, на мой взгляд, необходимость доработки этих недочётов. Я думаю, всё, что я тут написал, не останется Вами без внимания и Вы обязательно вчитаетесь и почерпнёте для себя важность этих вещей.
P.S. Моя оценка web-интерфейса по 5-бальной шкале равна: 1. Ну и моё мнение, что язык программирования интерфейса, должен быть написан на Java.
Приветствую, у меня есть куча настроенных серваков, как в моей локальной сетке, так и по долгу работы (рабочие), всё настроено, отлично пашет по принципу 24х7х365. Я никогда не задаю никаких вопросов если у меня что-то не получается, не лезу флудить в форум, а решаю свои проблемы днями, ночами, неделями, до тех пор пока не найду свои грабли. Перепробовал за 6 лет много разных биллинг систем и конечно-же на данный момент Ваш Abills ушёл в отрыв от всех Open Source систем, поэтому с недавнего времени установил на 3 сервера Вашу биллинг систему Abills, связка такая: accel-pptp + freeradius + mysql + apache + php + perl. Ещё хочу обязательно сказать, что за это время уже имею самописный биллинг на С, отлично работает в личной сети, но на рабочих серверах сменил именно на Вашу систему, так как нету свободного времени на расширение функционала, написание модулей для своей системы, а у вас это реализовано шустро и хорошо.
Замечания:
Я не могу понять одного, то ли Вы не видите, то ли не хотите видеть, этот убогий и кривой Web-интерфейс, что админа, что пользователя. Я конечно понимаю, что Вы стремитесь к более рабочему стилю, то есть интерфейсы программ (1С, Гарант, Консультант и т.д.) являются условно Вашими идеалами (это моё личное мнение, ИМХО как говорится), но я просто поражён полным отсутствием вкуса, стиля, юзабилити, эргономики и т.д. Прошу заметить, Вашему проекту уже БОЛЕЕ 5 лет, за это время можно было к Вашему прекрасному биллингу добавить супер-удобный, супер-простой, радующий глаз Web-интерфейс. Чтобы не быть абстрактным попробую ниже более конкретизировать то, что я имею ввиду.
Запросы:
Меню админки просто ужасно, в идеале должны быть основные пункты списка с выпадающими меню или просто с подпунктами ниже, например как в добром, старом TA-Billing, который в 2005 году прекратил своё существование, но на мой вкус, на то время он сделан был очень приятно. Очень большая удобочитаемость, всё отделено табличками, не граничащими друг с другом как у Вас, что всё сливается в один фон и очень трудно найди необходимую информацию, а про 30 чекбоксов (галочек) для поиска и фильтрации пользователей я вообще промолчу. Вот скриншот примера оформления меню админки:
Не могу, не заметить, что требуется около 6 кликов для того, чтобы просто войти в режим добавления нового тарифа, а создание нового пользователя да ещё и с последующей активацией, процесс очень неудобный. Такие меню как: Настройки, Тарифы, Редактирование, должны быть первостепенными, а всё остальное уже вложенным меню или же сделать всё по типу закладок вверху страницы, например как это сделано в том-же самом старом и уже не поддерживаемом разработчиками биллинге Cake:
Всё нужно интуитивно отделять друг от друга, список активных пользователей в мониторинге просто невозможно смотреть, где пробелы? Где закрытия и открытия таблиц, заголовков таблиц? Где различия цвета и размера шрифта для более понятного отображения? Надо убрать к примеру "Многопользовательские операции", а вместо них просто сделать синюю ссылочку под списком пользователей, например: "Операции", "Подробно", "Дополнительно" и т.д., но не сливать всё в одну кучу и не делать кашу.
Ну и конечно же удивляет полное отсутствие графики в меню и вообще во всём проекте в общем. Посмотрите на веб-интерфейс пусть не биллинг-системы, а почтовика, но всё же, просто красота:
Взгляните ещё примерчик у Яндекса, как логически отделены все пункты меню (стремиться надо к идеалам): http://www.yandex.ru/?edit=1#modified
Заключение:
Я ни в коем случае не хочу обижать и критиковать разработчиков системы Abills, а просто как пользователь Вашей системы хочу подчеркнуть, на мой взгляд, необходимость доработки этих недочётов. Я думаю, всё, что я тут написал, не останется Вами без внимания и Вы обязательно вчитаетесь и почерпнёте для себя важность этих вещей.
P.S. Моя оценка web-интерфейса по 5-бальной шкале равна: 1. Ну и моё мнение, что язык программирования интерфейса, должен быть написан на Java.